
Итак, вы создали веб-сайт. Что дальше? А дальше нужно быть в курсе, что с ним происходит, кто туда заходит, что там делает и где кроются главные ошибки и проблемы вашего сайта. Вам нужны инструменты аналитики веб-сайта.
Прежде всего, нужно проверить скорость его загрузки. Сайт не должен загружаться дольше 2 секунд. Как это проверить?
Один из самых распространённых инструментов создан Google. Вы можете найти его здесь:
Измерители скорости загрузки сайта
ttps://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=RU
Этот инструмент Google дает оценку вашему сайту по скорости загрузки на мобильном устройстве и на десктопе. Максимальная оценка – 100 баллов. Кроме того, вы увидите, что тормозит ваш сайт и что можно улучшить. Еще раз хочу напомнить, чтобы сайт загружался быстро, лучше всего использовать тему Astra для WordPress.
Другой инструмент для измерения скорости загрузки – Pingdom https://tools.pingdom.com/ Здесь вы можете выбрать месторасположение измерения. К сожалению, там нет России, Украины или Казахстана. Я измеряю скорость, выбирая Германию, как наиболее близкое по отношению к России.
Третий измеритель скорости сайта находится в Канаде и оцениваться ваш сайт будет с этой территории. Но зато он даст вам подробный отсчет по главным ошибкам и советы по их устранению. Это сервис GTmetrix https://gtmetrix.com/
Инструменты аналитики веб-сайта: что делают ваши посетители
Далее идут инструменты для аналитики взаимодействия посетителей с вашим сайтом:
– Google Analytics; https://analytics.google.com/
– Yandex Metrika; https://metrika.yandex.ru/
– Facebook pixel – вы найдете его в рекламном кабинете аккаунта;
– VKontakte pixel – аналогично Facebook.
Их всех проще всего установить, не прибегая к помощи программиста через Google Tag Manager https://tagmanager.google.com/. Этот инструмент также существует как плагин для WordPress. Очень удобный инструмент детального анализа поведения посетителя на сайте и измерения эффективности тех или иных элементов, например, отдельных кнопок, времени пребывания на сайте, доли прочтения контента и пр.
Кроме того, Tag Manager позволит вам без особого труда настроить ремаркетинг или ретаргетинг на вашем сайте. Суть этого метода заключается в том, что те посетители, которые совершили или не совершили какие-то действия на вашем сайте, будут теперь видеть вашу рекламу, куда бы они ни пошли в Интернете. Ваша реклама будет “ходить” за ними, напоминая им о вашем сайте или продукте.
Подробнее о ремаркетинге читайте в Ремаркетинг: 8 креативных способов использования
Читайте также:
– Как правильно создать веб-сайт
– Ре-дизайн сайта: прежде, чем приступить, задайте себе 3 вопроса.