Качество маркетинговой стратегии «Сарафанное радио».

Стратегия маркетинга Сарафанное радио

Многие предприниматели думают, что, если у них прекрасный продукт или сервис, он сам себя продаст; им потребуется совсем небольшие маркетинговые усилия, чтобы раскрутить его.

В реальности, любые компании, которые достигли замечательных успехов в подобном росте, действительно имеют феноменальные продукты. Но это только кажется, что они достигли этого совсем без маркетинга или с минимальными вложениями, их слава достигнута через «сарафанное радио».

Помимо того факта, что компании, которые выиграли от маркетинга через «сарафанное радио», катапультирующего их от неизвестности к славе и успеху, эта маркетинговая стратегия привлекательна, поскольку является относительно недорогой.

Однако успешный маркетинг сарафанного радио требует усилий и серьезного маркетинга, эффективного использования многих компонентов внутреннего маркетинга, как, например, маркетинг продукта, создание контента и маркетинга в социальных сетях.

Если вы пытаетесь достичь успеха в продаже своего продукта или сервиса через сарафанное радио, убедитесь, что ваша кампания включает эти черты, которые помогут вам эффективно создать ажиотаж вокруг своего продукта по нарастающей.

Если нужно вдохновение, то вы найдете его в нашем примере ниже.

Маркетинговая стратегия «Сарафанное радио»

Создайте портрет клиента, чтобы понять свою целевую аудиторию.

Создайте портрет своего клиента, который как можно более точно отражает вашу целевую аудиторию. Он не должен быть уж очень детальным. Лучше, если вы будете говорить об очень специфичной проблеме, с которой сталкиваются люди в вашей демографической нише.

Чем более специфична проблема, тем более она близка вашей целевой аудитории. Тот факт, что именно вы решаете эту проблему, резонирует с вашей аудиторией, вводя вас в их жизнь и вызывая чувства, необходимые для создания евангелистов вашего бренда.

Поясню: эта проблема не должна быть уж очень эмоциональной, чтобы быть персональной. Вам не нужно решать глубокие психологические проблемы, которые преследуют ваших клиентов с самого детства.

Решение персональной проблемы просто означает, что вы видите что-то насколько специфичное для вашей аудитории, что это ускользает от внимания большинства людей, которые даже не видят связи, не видят как это влияет на них.

Знайте досконально свой продукт, сервис, компанию и отрасль. 

Изучите всю специфику своей отрасли и вашего продукта/сервиса, как свои пять пальцев. Это также означает, что ваши команды маркетинга продукта, поддержки, инженеры, все должны участвовать в маркетинговой кампании сарафанного радио.  Вдобавок, вы должны действительно «чувствовать» вашу компанию и ее миссию. Основываете ли вы позицию бренда вашей компании на животрепещущих проблемах, которые «достают» вашу отрасль? Знаете ли вы ваших конкурентов и их точку зрения на наиболее общие для всех вопросы и противоречия отрасли?

Будьте готовы говорить буквально о любом аспекте вашего продукта, услуги, компании или отрасли, который может возникнуть в ходе разговоров с вашими потенциальными клиентами и покупателями. Это черты лидера умов, это качества, которые вызывают чувство доверия, необходимого для создания сарафанного радио. По сути, вы просите людей поручиться за вас, а они не станут делать это, если не доверяют вам и не уверены, что вы лучший в своей области.

Создайте очень активное сообщество в соц сетях.

Это требует глубокого понимания вашей целевой аудитории (хорошо, что вы сделали портрет клиента!) и того, как они предпочитают коммуницировать. Какие социальные сети они используют? Вы можете обнаружить, что это совсем не то, что вы думали. Проведите небольшое исследование и выясните, привлекает ли их социальная сеть меньшего размера, например Quora, больше, чем, скажем, Facebook.

Однако создание тесного сообщества социальных сетей зависит от нюансов. Установите, каков должен быть правильный тон общения; как этим людям нравится разговаривать? Каково их чувство юмора? Или, может быть, они постоянно заняты и хотят, чтобы вы переходили прямо к делу? Или они готовы поговорить? Мониторинг и взаимодействие с вашим сообществом в социальных сетях должно стать регулярной частью вашей жизни, чтобы вы и ваше сообщество стали на самом деле … ну, друзьями. Их успех должен быть связан с вашим успехом, и наоборот. Так вы создаете подписчиков, которые будут не только говорить от вашего имени, но и кричать о вашем продукте.

Определите влиятельных игроков вашего сообщества.

Если вы создали тесное социальное сообщество, вы знаете участников достаточно хорошо, чтобы понять, кто из них является влиятельным лицом. Но не забудьте также искать влиятельных людей за пределами вашего сообщества.

В мире есть влиятельные люди, которые могут извлечь выгоду из того, что вы можете предложить, и ваша задача — познакомиться с такими людьми. Некоторыми общими качествами влиятельных лиц являются большое количество последователей в социальных сетях, и они, вероятно, являются блоггерами или создателями какого-то оригинального контента и они всегда в курсе всех новостей. Привлеките этих людей на свою сторону и используйте их возможности для продвижения вашего продукта или услуги.

Кто влияет на влиятельных игроков?

Ваши влиятельные люди — независимые мыслители, но где-то они берут информацию. Узнайте, в какие новостные агентства они обращаются за информацией? Какие публикации они читают фанатично? С какими сообществами они взаимодействуют? Какие подкасты они слушают?

Убедитесь, что вы не только в курсе того, что говорят эти влиятельные лица, но и что вы также правильно продвигаете им свой бренд и устанавливаете связи в этих сообществах. Вы должны быть активным участником или гостем, и регулярно взаимодействовать с этими группами, чтобы ваш бренд предстал в правильном свете, необходимом для запуска «сарафанного радио».

Не исключайте негативные комментарии.

Если вы посвятили себя маркетингу сарафанного радио, вам следует отказаться от контроля над разговорами вокруг вашего бренда. В устном маркетинге вся суть в том, чтобы заставить людей говорить о вас. Но они могут сказать все, что хотят, кому бы они ни захотели.

Вы можете, однако, направлять разговор. Во-первых, убедитесь, что в вашем шкафу нет скелетов. Будьте впереди любого потенциально плохого пиара, будучи тем, кто сообщит плохие новости. Вы также можете выбрать аспекты вашего продукта или услуги, которые вы хотите выделить, и продвигать их более активно, чем другие. Но помните, у людей есть способ узнать пикантные подробности, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы позитивная информация перевешивает негативную.

Обдумайте, как использовать эксклюзивность.

Я только что посоветовал вам не ограничивать людей, а теперь я говорю вам, что нужно стать эксклюзивным. Звучит довольно противоречиво, не так ли? Позволь мне объяснить.

Google+ был наиболее широко известным примером использования той эксклюзивности, о которой я говорю, но ее также можно отнести к таким компаниям, как Rue La La, Gilt Groupe, Spotify и множеству других сайтов, доступных только по приглашению.

Не позволяйте всем использовать ваш продукт или услугу, когда они будут выведены на рынок. Если вы тестируете бета-версию продукта (в таком случае, конечно же, разумно держать пользователей «под рукой»), пригласите влиятельных людей и людей с большим количеством связей в вашем сообществе, которые дадут вам значимые отзывы.

Затем они могут пригласить свое сообщество влиятельных людей и помочь продукту стать вирусным. Люди хотят того, что не могут иметь, поэтому, даже если это из любопытства, слухи о вашем продукте будут распространены среди весьма релевантной аудитории. Вдобавок, есть вероятность, что эта аудитория получит информацию о продукте от члена семьи, друга или коллеги, который порекомендует его со своей «печатью одобрения».

 

Пример маркетинга «Сарафанного радио»

GFuel, компания, производящая спортивные напитки, и клиент HubSpot, хотели усилить свою маркетинговую стратегию. Поскольку у них было много довольных клиентов, они использовали их через стратегию «сарафанного радио». После четырехкратного заказа напитка клиентам было предложено написать онлайн-обзор напитка.

 

GFuel word of Mouth Campaign

В результате страница бренда в Гугл мой бизнес увеличила количество отзывов с 4 до 1500 и получила рейтинг в 4,9 звезд.

Ключ к маркетинговой стратегии сарафанного радио.

Успех маркетинговой стратегии «Сарафанное радио», в конечном счете, зависит от наличия отличного продукта или услуги — и, честно говоря, отличной компании — которую люди могут поддержать. Спросите себя: готовы ли люди поставить свою репутацию «на кон» для меня? Готовы ли они не просто использовать продукт или услугу, которые я предлагаю, но и активно рекомендовать их своим друзьям, семье и коллегам? Если вы не можете сказать со 100% уверенностью, что они это могут сделать, вернитесь к работе над вашим продуктом или услугой и откажитесь от устного маркетингового подхода, пока не решите проблемы, которые подрывают эту вашу уверенность.

Читайте также:
— 5 психологических приемов в емейл-маркетинге для увеличения продаж
— Ценность клиента: 3 способа найти и использовать ее в Getresponse

Получайте первым анонсы новых статей, которые помогут вам в бизнесе. Мы пишем и публикуем самое полезное и интересное.

Поделитесь

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в vk
Поделиться в email
Поделиться в print