Реклама сайта: 4 способа обнаружить кликфрод и слив бюджета.

реклама сайта, кликфрод, clickfraud

Знаете ли вы, что до 22% оплаты за рекламу сайта утекает в карманы мошенников? И столько же процентов посетителей вашего сайта – совсем не посетители?

Мошенничество с кликами или кликфрод. Что это такое?

Кликфрод, также известное как мошенничество с рекламой появляется там, где рекламодатель оплачивает просмотр рекламы или клик с переходом. Это может быть специальная программа, которая имитирует человека, его переход с рекламы на ваш сайт и даже имитрирует определенную активность на сайте (время пребывания, просмотр страницы и пр). В итоге это приводит к увеличению количества кликов по объявлению и бесполезному расходу рекламного бюджета. А владелец этой программы получает вполне реальные деньги.

По данным Ассоциации национальных рекламодателей США, ущерб, нанесенный в результате мошенничества с рекламой только в этом году, оценивается в 5,8 миллиарда долларов.

Кликфрод считается в США уголовным преступлением.

Так, в 2014 году из Эстонии в США был экстрадирован, осужден и приговорен к 7 годам тюрьмы Владимир Чащин. Созданная им программа DNSChanger заражала компьютеры пользователей вирусом кликфрод, что принесло создателю 14 млн долларов.

Мошенничество с рекламой может иметь место где угодно и не ограничивается только рекламой на поиске. Контекстно-медийная реклама, видео и даже реклама в социальных сетях могут быть предметом мошеннических кликов.

Как используется реклама сайта для кликфрода?

1. Веб-издатели

Веб-издатели получают 68% от суммы, выплаченной рекламодателем системе Google за свое объявление, поэтому чем больше кликов, тем больше денег. Многие издатели полагаются исключительно на доход, который они получают от рекламы, и поэтому у них может возникнуть желание нажать на объявление на своем веб-сайте, чтобы увеличить доход.

2. Клик-Фермы

«Клик-ферма» звучит вполне себе безобидно, не так ли? Реальность клик-ферм намного печальнее. Фермы кликов — это что-то вроде потогонных магазинов, где работникам платят за то, что они кликают по определенным объявлениям в сети. В таких фермах компании могут покупать лайки или подписчиков на свои сайты или страницы в социальных сетях, чтобы усилить свою видимость в сети в надежде на то, что это побудит реальных потребителей делать покупки. Иногда компании даже покупают клики по рекламе своих конкурентов, чтобы исчерпать их рекламный бюджет. Львиная доля прибыли таких ферм идет их владельцам, «кликальщики» же получают гроши.

3. Боты

Боты являются наиболее распространенным инструментом мошенничества с рекламой и кликами. Боты представляют собой сложные вредоносные программы, которые действуют как трафик на сайте и могут имитировать клики и посещения сайта. Затем создатели ботов создают мошеннические веб-сайты для размещения рекламы, где боты будут имитировать трафик.

Methbot , одна из крупнейших на сегодняшний день операций по мошенничеству с ботами , была обнаружена в 2016 году компанией по кибербезопасности White Ops. Используя более 500 000 IP-адресов и 6000 доменов для скрытия своих следов, Methbot зарабатывал своим создателям 5 миллионов долларов в день.

Как распознать кликфрод?

Вот некоторые ключевые признаки того, что происходит что-то подозрительное:

1. Процент кликов резко увеличился

Если вы наблюдаете резкий скачок количества кликов, следует взглянуть на аналитику Google Analytics и посмотреть, откуда приходит этот трафик. Может быть, вы запустили отличную рекламу, тогда все в норме! Однако, если ваш трафик идет из стран, которые вы не обслуживаете, или у вас необычно высокий показатель отказов, это может быть свидетельством того, что вы стали жертвой мошенников.

Настоятельно рекомендую поставить на своем сайте Яндекс Метрику с вебвизором. Вы увидите посещения с необычным количеством повторных заходов с нулевым временем пребывания на сайте или некоторое время пребывания на сайте с отсутствием активности. Это только то, что лежит на поверхности.

Реклама сайта: 4 способа обнаружить кликфрод и слив бюджета. 1

2. Странный трафик рефералов

Пока вы в Google Analytics, взгляните на ваш реферальный трафик. Если кажется, что есть какой-то странный или нерелевантный трафик, направляющий пользователей на ваш сайт, это может быть бот.

3. Посмотрите на входящие IP-адреса

Если вы особенно беспокоитесь о мошенничестве с кликами или испытываете симптомы, перечисленные выше, взгляните на IP-адреса пользователей, посещающих ваш сайт. Если вы продолжаете видеть одни и те же IP-адреса снова и снова, особенно в течение короткого периода времени, это может означать кликфрод.

4. Если Вы рекламируете финансы, товары для семьи или продукты пищевой промышленности

Общим для этих отраслей является высокая средняя цена за клик и большое количество трафика, что означает, что преступники, совершающие клики, могут заработать много денег и остаться относительно незамеченными. Подсчитано, что от 16 до 22% трафика на сайты этих отраслей составляют боты. К счастью для большинства других отраслей, трафик ботов составляет менее 10% их трафика.

Борьба с мошенническими кликами

Кликфрод — не повод, чтобы реклама сайта была полностью остановлена. 3 миллиарда человек тратят в среднем 23 часа в неделю на серфинг в интернете, и если вы не появляетесь в сети, то рискуете потерять бизнес. Это как закрыть магазин из-за боязни воровства или взлома.

Надо сказать, что борьба с ботами ведется постоянно. Такие платформы как Google и Facebook, повышают свою бдительность и стали более внимательными к кликфроду в последние годы. Google предоставляет возможности для компенсации недействительного трафика. Один из лучших способов быть бдительным в обнаружении мошеннических кликов или необычного трафика — это сегментировать рекламные кампании и быть сфокусированным в таргетинге. Если вы знаете, какой трафик является нормальным и как должны выглядеть ваши пользователи, вы сможете намного быстрее обнаружить кликфрод и боты.

Для отслеживания кликфрода в рекламной системе Гул могут помочь такие программы ClickCease и PPCProtect, которые позволяют следить за вашим трафиком.

Как самостоятельно проверить рекламу сайта на кликфрод.

1. Заходим в панель хостинга и выбираем AWStats. Смотрим по логам, какие ip адреса чаще всего посещали наш сайт (более 3 раз в месяц)

Реклама сайта: 4 способа обнаружить кликфрод и слив бюджета. 2
2. Проверяем их на предмет блокировки на сайте IPAvoid.com. Если блокировки есть (красная кнопка Blacklisted), это верный признак того, что этот трафик не несет ничего хорошего.

Реклама сайта: 4 способа обнаружить кликфрод и слив бюджета. 3
3. Заходим в рекламный аккаунт Гугл и исключаем эти IP адреса.

Реклама сайта: 4 способа обнаружить кликфрод и слив бюджета. 4

Статья написана по материалам сайта PPCProtect 

Реклама сайта: 4 способа обнаружить кликфрод и слив бюджета. 5

Чтобы не терять деньги в Интернете

Чек-лист с пояснениями. Скачать книгу можно здесь.

Получайте первым анонсы новых статей, которые помогут вам в бизнесе. Мы пишем и публикуем самое полезное и интересное.

Поделитесь

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в vk
Поделиться в email
Поделиться в print