Интервью с Мирой Косанд

Емейл- маркетинг

Примерно год назад я случайно наткнулся в Интернета на пост Миры Косанд (Meera Kothand). Пост заинтересовал, я прочел несколько у нее на сайте. Скачал несколько электронных изданий с ее сайта и понял, что передо мной новая звездочка емейл-маркетинга.

На Амазоне нашел несколько бестселлеров, написанных и опубликованных ею:
• «Контент-план за один час: руководство индивидуального предпринимателя по созданию годового плана постов в блоге и создания контента, который увлекает и продает».
• «Но я не эксперт! : путь от новичка к статусу эксперта – быстрое увеличение своего влияния в отрасли без чувства обмана».
• «300 советов по емейл-маркетингу: стратегия превращения подписчиков в покупателей и создание шестизначного дохода в бизнесе с помощью емейл».
• «Ваша первые 100: как получить первые 100 постоянных клиентов (и лояльных активных сторонников), которые покупают ваши цифровые продукты без навязчивого маркетинга или продажи собственной души».
• «Система создания прибыльного контента: руководство предпринимателя по созданию очень прибыльного контента без собственного выгорания».

Я прочел все эти книги. Скажу честно, меня поразил острый и сфокусированный ум этой молодой женщины. Я решил поговорить с ней и взять у нее интервью.

Читайте:

О.П. Мира, я давно читаю все, что вы пишете. Прочел все ваши книги. Я много знаю про маркетинг, но вы не перестаете меня удивлять своими интересными выводами и мыслями. У вас очень острый ум. Откуда это?

М.К. Мой прошлый опыт работы — в сфере коммуникаций и международных отношений. У меня диплом в области коммуникаций, и когда я работала в компании около семи лет, я занималась международными отношениями и маркетингом. Так что, в двух словах это весь мой предыдущий опыт. Я всегда интересовалась брендингом и маркетингом. Но вы знаете, у меня не было возможности применить то множество стратегий, о которых я читала, потому что компании, в которых я работала, были в основном государственными. Так что у меня не было возможности применить эти стратегии в деле. Но да, я думаю, что именно этот интерес заставил меня начать блог и заняться интернет-бизнесом.

О.П. Так почему же вы решили заняться интернет-бизнесом?

М.К. Это произошло случайно. Я была в декретном отпуске, родила дочь, и у меня было некоторые проблемы со здоровьем, которые мне пришлось решать. Я должна была вернуться на работу через год после ее рождения, но не смогла это сделать из-за здоровья.

Мне пришлось остаться дома, и тогда я задумалась о том, что я могу сделать, находясь дома. И о том, как я могу применить то, что я знаю о маркетинге. Вот так я, по сути дела, натолкнулась на решение вести блог. Я думала, что я начну писать, делиться своими мыслями и поскольку я люблю писать, блог был для меня естественным выбором.

И дальше это просто превратилось в бизнес. Это не было результатом конкретного взвешенного решения. Если вы посмотрите на мое прошлое, никто из моей семьи не был предпринимателем. Так что я не та, кто вырос, желая стать предпринимателем. Многие люди говорят именно так, но это не я. Со мной это была чистая случайность.

О.П. Итак, вы начали вести блог, а затем вы просто стали развивать его, и превратились в интернет-предпринимателя?

М.К. Да. Верно. Затем я стала создавать цифровые продукты, затем занялась изданием своих книг на Amazon. Так что я просто создавала дополнительные источники дохода. Но в начале был блог.

О.П. Хорошо, но кто ваша целевая аудитория? Вы сразу знали свою аудиторию или позже решили писать для определенного типа людей в Интернете, как это было?

М.К. Моя целевая аудитория развивалась с течением времени. Когда я начинала, я думала, что буду писать для мамочек, сидящих дома с детьми. Но со временем эта целевая аудитория изменилась. Теперь я вижу свою идеальную целевую аудиторию как людей, которые такие же как я, просто, на пару шагов позади. Это может быть кто — то , кто только начинает путь, по которому уже прошла я. Тот, кто считает себя индивидуальным предпринимателем или владельцем малого бизнеса.

Это типа магазина с одним человеком, те, кто пытается создать личный бренд в Интернете. И это тоже моя целевая аудитория. Это может быть тот, кто, возможно, не видит себя экспертом, но хочет позиционировать себя таковым. Это может быть кто-то, кто на самом деле не имеет большого опыта в интернет- маркетинге, но пытается изучить все с нуля.

О.П. Но, глядя на ваш блог сейчас, мне кажется, что ваш главный интерес — это емейл маркетинг, я прав?

М.К. Да, верно.

О.П. То есть от вашего блога вы перешли к более глубокому раскрытию проблем емейл-маркетинга. И это то, что вы делаете сейчас?

М.К. Да, сначала я писала об общих проблемах, но емейл-маркетинг действительно привлек мое внимание. Я чувствовала, что это важно для моей целевой аудитории. Информации было много, но она была не очень глубокой и не отвечала на вопросы, которые постоянно возникали в группах в Facebook, в темах, на форумах и тому подобном. Поэтому я приняла решение специализироваться на емейл маркетинге и давать больше контента по этой теме.

О.П. Другой вопрос. Для меня очень интересный. Все пишут о воронках, окончанием которых является продажа. Про продажи пишут все, но никто не пишет о состоянии ума человека, когда он принимает это решение. А вы пишете о том, какое состояние разума человека мы должны создать, чтобы он купил продукт. Я впервые сталкиваюсь с такой точкой зрения. Что вы имеете в виду?

М.К. Я думаю, что много людей делают большую ошибку, полагая, что как только вы делаете презентацию продукта, кто — то его купит. Это всего 2 шага. Эта модель «презентация-покупка» очень линейна, но процесс покупки на самом деле не происходит таким образом, особенно сейчас, когда ваша аудитория имеет доступ к такому количеству информации из многообразных источников.

Состояние разума потенциального клиента больше похоже на путешествие, по этому пути проходит каждый, кто вступает в контакт с вашим брендом. Поэтому, когда они впервые обнаруживают проблему или свою болевую точку, открывая для себя тот факт, что ваш бренд или ваш бизнес предлагает им ее решить, на этой стадии они действительно еще ничего не знают. И ваша задача — дать им понять, каким образом они могут решить проблему с помощью вашего продукта и именно так их состояние ума будет развиваться.

Итак, от точки, где о вас ничего не знают, через знакомство, уяснение проблемы, желание эту проблему решить с помощью вашего продукта – это стадии развития состояния ума покупателя. Я думаю, есть много стадий этого путешествия разума, которые многие упускают. И когда вы пишете контент, чтобы создать у потенциального клиента каждое из этих пошаговых состояний сознания, это приводит к тому, что коэффициент конверсии будет увеличиваться.

О.П. Я заметил, что вы раздаете довольно много материалов бесплатно. На самом деле, я был поражен тем, как много вы отдаете. Что же вы продаете?

М.К. Это хороший вопрос. В Интернете много бесплатного контента, но единственный способ выделить свой бесплатный контент – дать более ценную информацию по сравнению с другими. Это единственный способ заставить людей помнить вас, люди будут узнавать вас, видеть ваш бренд как нечто, что отличается от других.

Я продаю цифровые продукты, курсы и тому подобное. Они не являются частью моего бесплатного контента. Я думаю, надо очень и очень ясно представлять себе, какова трансформация вашего продукта и его производных. Тогда вы сможете понять, сколько вы можете дать бесплатно и что вы собираетесь зарезервировать для продажи.

О.П. На самом деле очень умный подход. Существует немало интернет-каналов, подходящих для продвижения товаров и услуг в настоящее время. Какой из них вы бы порекомендовали? Как вы думаете, какой из них лучше всего использовать?

М.К. На самом деле зависит от того, кого вы обслуживаете. Если вы обслуживаете больше людей в деловом пространстве, которые являются профессионалами, я бы сказала, что LinkedIn будет работать лучше. Но если вы обслуживаете, например, женскую аудиторию, Pinterest будет работать лучше. Вы знаете, что разные каналы, например, Instagram или YouTube, все они имеют свою особую аудиторию, и у них всех есть общая доминантная группа, которую они обслуживают.

Поэтому главное, что нужно сделать, это выяснить, где тусуется ваша аудитория, а не просто заниматься чем-то только потому, что все об этом говорят. Не надо идти в Pinterest только потому, что все говорят, что это работает. Если там нет вашей аудитории – это не сработает. Надо знать, где она есть.

О.П. И последний вопрос: если бы вы дали один совет о том, как стать успешным «сольным» Интернет-предпринимателем, что бы это было?

М.К. Хороший вопрос. Я бы сказала, что главное — не распыляться и всегда думать о том, чтобы как можно быстрее вывести на рынок минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.[1]) на рынок.

Я всегда за минимально жизнеспособный продукт, касается ли это емейл-маркетинга или контента. Я сильно удивилась, когда услышала от кого-то, что должно быть около 20 или 30 постов в блоге прежде, чем вы вообще выйдите с ним в онлайн. Я с этим абсолютно не согласна.

Так что все нужно делать быстро, минимально жизнеспособным и выводить это на рынок, не ожидая времен, когда у вас будет солидная база подписчиков или нужное количество постов в блоге.

Итог: вместо того, чтобы распыляться, просто сфокусируйтесь на нескольких основных вещах и придайте им минимальную жизнеспособность. Это мой главный совет. Не ждите, запускайте и выводите свой бренд на рынок, работайте над ним, а не сидите в раздумьях по этому поводу. Мне кажется, это ошибка многих.

О.П. Спасибо за ваше время и ответы.

М.К. Вам спасибо и желаю всем чудесного дня!

Получайте первым анонсы новых статей, которые помогут вам в бизнесе. Мы пишем и публикуем самое полезное и интересное.

Поделитесь

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в vk
Поделиться в email
Поделиться в print